«Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще
на одну ступеньку»
В раннем возрасте дети начинают интересоваться
предметным миром. Их познание осуществляется путем накопления чувственных
впечатлений от окружающих ребенка вещей. Ни кругозор, ни эстетический вкус не
являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в
процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также
целенаправленной работы педагогов и родителей.
Заложить хорошую основу
гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать
эстетический вкус можно в рамках
музейной педагогики. Это такая педагогика, которая позволяет использовать
дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего
развития дошкольников. Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию
гражданственности и духовности дошкольников
С 19 по
23 ноября в «Васильке» прошла музейная неделя.
В каждой возрастной группе педагогами в тесном
сотрудничестве с родителями были созданы
мини – музеи.
Известно, что
приобщение детей к культурно-историческому наследию своей страны является
средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В
этой связи посещение музея «Предметы
старины», «Музея рукоделия», «Музея русского пряника», музея «Из истории
письменности» (кабинет развития речи), «Музея
часов» (центр познавательной активности) оказывает огромное положительное
влияние, приобщает ребенка к миру
общечеловеческих ценностей, к истории, культуре,
традициям быту и творчеству русского народа, формирует художественный вкус,
создает условия для творческой
деятельности.
Большую помощь в патриотическом воспитании окажет «Музей государственной символики»
созданный воспитателями и детьми группы №7 «Капельки». Специально
подобранный материал, плакаты и картинки,
помогут познакомить детей с символами России и региональными символами: флаг,
гимн, герб, известные архитектурные
строения.
Русское народное
творчество преподносится с использованием фольклора в мини – музее «Русских инструментов»,
созданном музыкальным руководителем Стоцкой М.В. В мини-музее дети разучивают прибаутки,
русские народные песни, колыбельные, знакомятся с разнообразием музыкальных инструментов,
историей их возникновения.
В мини –
музее «Опавших листьев», созданный в группе №11 «Звездочки», дети знакомятся с картинами художников выполненных
из листьев, имеют возможность самостоятельно изготовить поделки, картины, узнать
целебные свойства листьев и многое другое.
Свою первую экскурсию дети раннего возраста начинают с посещения
«Музея сказки «Репка». Здесь герои
сказки предстают в разном обличии: вязанными из пряжи, в настольном театре, иллюстрацией в книжке.
Экспонаты музея «Буренушка» (группа №5
«Муравьишки») помогают знакомить детей младшего возраста с домашними животными
на примере коровы. Коровушка популярный
персонаж детских песен, потешек, сказок. Образ Буренушки, коровушки близок и
понятен малышам.
Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей
предметной среды нашего детского сада. > |