Федеральная образовательная программа дошкольного образования
определяет задачи по формированию первоначальных представлений о
финансовой грамотности. Для ее реализации в группах старшего
дошкольного возраста педагоги создали необходимые условия: игры,
альбомы, дидактический материал, атрибуты для сюжетных игр: деньги,
карточки, банкоматы, ценники, товар. Воспитатели через разнообразные
методы: чтение художественной литературы, бесед, выполнение
практических заданий, анализа ситуаций, просмотра видеофильмов,
театрализацию знакомят ребят с понятиями «труд», «трудиться и
зарабатывать», «зарплата-вознаграждение за труд», дают представление о
деньгах, их истории, формируют навыки осуществления покупок.
Своим опытом по формированию у детей финансовой грамотности
поделилась с коллегами воспитатель Ольга Орсоева, начав занятие с истории
кошелька. Ребята рассматривали монеты и банкноты, определяли их
стоимость, сравнивали стоимость 10 рублевой монеты и 10 рублевой
банкноты, сопоставляли из каких монет состоит 5 рублей, 2 рубля. Важным
воспитательным моментом стало обсуждение, что делать, если нашел чужой
кошелек с деньгами.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно
новое направление в дошкольной педагогике, поэтому опыт педагога вызвал
большой интерес у коллег.