В группе «Гномики» завершена работа над проектом «Капелька света», которая проводилась в течение двух недель. Проекты были семейные, по доминирующей деятельности – исследовательскими. Родители совместно с детьми создали портфолио проекта, в котором была представлена собранная информация по теме, записи всех идей и гипотез проекта, отражены результаты опытов, экспериментов, исследований. Заключительным этапом работы над проектом являлась его защита. Волновались все, и дети и родители и конечно воспитатели. Форма защиты проекта была яркой, интересной и продумана так, что высветила и продемонстрировала вклад в него каждого ребенка и родителя. Все папы (т.к тема по электричеству им близка) отнеслись к работе творчески, ответственно. Опыты и эксперименты, которые они провели, этому доказательство («светящийся соленый огурец»-семья Апиш, «Картошка»-проводящая свет- семья Воловиковых, «Рукавичка-чудесница»- семья Бухаровых, «Волшебный Биод»-семья Чашковых, «Расческа, расческа а где же прическа?»- семья Пащенко. «Плыви кораблик» (статическое электричество) семья Мурзиных. Эти необычные эксперименты вызвали интерес и восхищение не только у детей, но и у взрослых. В каждой работе говорилось и о безопасности, которая подстерегает человека при общении с электрическим зарядом (основы техники безопасности). Закончилась встреча вручением грамот. С родителями было проведено анкетирование. Одним из вопросов был следующий: Нужно ли в дальнейшем использовать такую форму работы с детьми и родителями? Если да, то почему? Если нет, то почему? Апиш О.А. «Результатом участия полностью удовлетворены! С удовольствием примем участие в последующих проектах. Порадовало то, что и наш папа активно включился в работу и во всем нам помогал. Оказывается вместе мы – сила!» Мурзина О.А. « Я считаю, что нужно, поскольку данная форма работы с ребенком позволяет достичь взаимопонимания, найти общий язык, научиться работать в команде и слушать (слышать) друг друга.» Мартынова Т.С. « Совместная деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Я поняла, что совместная работа с ребенком восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместная работа позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость.» Чашкова И. «Работа над проектом обладает замечательным, развивающим эффектом, результаты ее значимы и для детей и для взрослых». Развиваются коммуникативные способности, познавательные и творческие навыки.» Благодарим всех ребят и их родителей за успешную работу над проектом.
|