Вновь на кануне профессионального праздника педагог-психолог Марканчева И.В. собрала своих коллег в Арт-кафе, чтобы в очередной раз поразмышлять о нелегкой профессии воспитателя, о том каким он должен быть, какие требования к нему предъявляет время. Воспитателям было предложено ответить на три вопроса: «Кто я как воспитатель?», «Кто такой ребенок?», «Какова цель моей деятельности?». В результате погружения в проблему пришли к выводу: что в идеале, воспитатель- это человек, который на основе имеющегося у него квалификации и опыта, способен развивать другого (растущего) человека средствами своей личности. А ребенок – это активно развивающаяся и растущая личность, способная познавать мир и себя в нем с помощью взрослого. Цель деятельности у каждого звучала по- разному, но все согласились с тем, что миссия воспитателя- перестать быть нужным ребенку. Ведь результат деятельности педагога, не то насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он от него свободен. Дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, и главный показатель такого результата – то, что ребенок самостоятельно выполняет определенные действия без помощи взрослого. Все педагоги понимают, что воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно совершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Педагоги имели возможность увидеть личность воспитателя в зеркале детского восприятия. Предварительно с детьми старшего возраста был проведен опрос. На основе высказываний детей составлен психологический портрет «хорошего» и «плохого» воспитателя. Результаты опроса показали, какими дети хотят видеть своих воспитателей и какими не хотят. Дети задают нам высокую, но вполне достижимую планку требований. И только о нас зависит, будем ли мы соответствовать этим ожиданиям детей. В Арт-кафе работала выставка детских рисунков «Мой воспитатель». Дети сумели отразить все особенности своих воспитателей, свое отношение к ним. В подарок воспитателям воспитанники приготовили видиопоздравление. В конце встречи педагогам было предложено поздравить друг друга необычным способом. В итоге сердце нашего коллектива наполнилось дружескими и добрыми пожеланиями.