Наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Для решения задач, необходимы условия. Одно из них - это среда. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Для решения этих задач, в группе «Сибирячки» была оформлена говорящая стена для самостоятельного изучения и закрепления материала детьми, которая была наполнена:
• дидактическими играми;
• учебными макетами;
• книгами разных авторов на соответствующую тематику;
• справочной литературой: энциклопедии, справочники;
• настольно-печатными играми;
• художественными произведениями по правилам дорожного движения;
• альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей.
В ходе тематической недели дети с интересом изучали приготовленный материал.
Такая целенаправленная работа дает, несомненно, положительные результаты.