Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно, особенно в период подготовки ребенка к школе сформировать у него адекватную самооценку.
Родители часто не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.
Что такое самооценка? Как она проявляется в поведении? Каково влияние самооценки на успешность обучения? Как родительские установки влияют на формирование самооценки дошкольника? На все эти вопросы родители имели возможность получить ответ, участвуя в практикуме организованном педагогом-психологом ДОУ Марканчевой И.В. Родителям были предложены стратегии позитивного оценивания ребенка, даны рекомендации. В практической деятельности (через упражнения, проигрывание ситуаций ) отрабатывались навыки использования позитивных высказываний и установок. Образные сравнения и анализ житейских ситуаций через притчу позволили более глубоко задуматься над проблемой и подвести итог встречи.