25 марта и 2 апреля в рамках работы городской Открытой методической площадки по подготовке педагогов к введению ФГОС дошкольного образования прошел региональный интерактивный семинар по проблеме «Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях». На семинаре присутствовали воспитатели и руководители дошкольных образовательных учреждений города, специалисты Центра развития и гости из Зимы, Ухтуя.
Руководитель методической площадки нашего дошкольного учреждения Серебренникова С.С. во вступительной части представила перечень основных нормативно – правовых документов системы дошкольного образования, основные принципы дошкольного образования по ФГОС. Было отмечено, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации. Главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых и проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. С участниками семинара Л.А.Костюченко, директор Центра, провела обучающую деловую игру по работе с основными понятиями Основной образовательной программы дошкольного образования, с использованием современной технологии «Интеллект-карт». Современный подход к организации занятия, как специально организованной форме обучения, представила учитель – логопед Курендова О. С (МБДОУ №1). В содержании практической части семинара наши педагоги представили мастер-классы по темам: «Интерактивные игры как средство формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников» (воспитатель – Фоминова Е.Н,), «Ментальные карты – метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия» (старший воспитатель – Кудерова Е.Г.). Они познакомили педагогов с интерактивными формами и методами организации образовательной деятельности, которые можно использовать не только на занятиях, но и при организации образовательной деятельности в режимные моменты.