Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)№ 1155 от 17.10.2013 г. предъявляет определенные требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Одно из них – требование к кадровому составу педагогических работников, так как именно педагог (воспитатель, специалист) осуществляет непрерывное сопровождение ребенка в течение всего времени пребывания его в детском саду. В соответствии с ФГОС педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать необходимыми компетенциями для создания условий развития каждого ребенка. В нашем дошкольном учреждении разработана дорожная карта поэтапного введения ФГОС ДО.В соответствии с дорожной картой руководитель, заместитель руководителя, каждый воспитатель, специалист должны в 2014/2016 гг. пройти курсовую подготовку по вопросам введения ФГОС. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Руководитель МБДОУ прошла переподготовку по программе «Менеджмент в образовании». Заместитель заведующего и 4 воспитателя в январе прошли обучение по теме «Методическое сопровождение педагогов дошкольных учреждений в условиях введения ФГОС ДО» (специалисты Томского МАУ ИМЦ) на базе Центра развития образования г. Саянска. 3 и 4 февраля в МБДОУ прошел семинар-практикум «Планирование и организация педагогического процесса в условиях введения ФГОС ДО». Известно, что знания и умения, приобретенные в деятельности, являются наиболее прочными и ценными. Поэтому в течение двух дней воспитатели и специалисты под руководством зам.зав. по ВМР Кабанковой В.С. анализировали документ и его основные составляющие, изменения в планировании и организации образовательной деятельности; на практике учились в соответствии с современными требованиями разрабатывать календарно-тематические планы, конспекты, анализировать просмотренные занятия. Рефлексивный анализ проведенного семинара показал, что приобретенные в ходе его работы знания и умения помогут педагогам в организации своей педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями.