Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства. Чтобы сохранить эту красоту необходимо формировать у детей экологическую культуру, воспитывать любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с природой.
Именно поэтому педагоги «Василька» часто выбирают темы для развлечений экологической направленности. А если связать экологию с краеведением и физическим воспитанием, то получается мощный инструмент всестороннего развития личности дошкольника.
В августовский денек ребята - «Муравьишки» вместе с инструктором по физкультуре Тарасовой Ю.В. отправились в замечательное путешествие по лесным тропинкам вокруг Саянска, посмотрев видеофильм о красотах местной природы.
На выходе встретили грустную Лисичку, которая рассказала, что вредная сорока унесла сундучок с сюрпризом для ребят. Отважные девчонки и мальчишки решили совместить поход с поисками сундучка, выполняя задания сороки. А чтобы не заблудиться взяли карту, где указаны все геолокации лесных тропинок.
На полянке лекарственных растений и птичьем дворике им пришлось отгадать загадки о природе Сибири, угадать по следам какой зверь пробежал. А так же вспомнили птиц нашей местности в игре «Угадай, какая стая летит».
На «Спортивной полянке» ребят ждали испытания туристической и экологической направленности.
Ловко помогли белкам заготовить шишки на зиму, преодолели болото по кочкам. Вспомнили, как важно сохранять чистоту в лесу после его посещения, убрали весь «мусор», оставленный невоспитанными туристами.
Преодолев «Туристическую полосу», дружно отправились к следующей станции «Пруду», где ребят ждала веселая игра «Рыбалка». Ребята не только наловили рыбы, но и достали из пруда бутылку с последним заданием сороки. Оно оказалось творческим: слепить ежика , используя природный материал (шишки) пока звучит музыка. Поделки получились очень забавными!
Изучив план-подсказку, ребята нашли на полянке сундучок, спрятанный сорокой, в котором оказались цветные мелки.
Вернувшись в детский сад, мальчишки и девчонки рисовали на асфальте правила поведения в лесу, чтобы и взрослые и дети знали и помнили как нужно обращаться с родной природой.