В рамках городской Открытой методической площадки на базе нашего дошкольного учреждения 31 января состоялся региональный интерактивный семинар по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО». На семинаре присутствовали педагоги дошкольных учреждений города, Зиминского района, специалисты Центра развития образования.
В начале семинара педагогам были предложены тесты с целью проверки своих знаний в образовательной области «физическое развитие» для того, чтобы в конце работы дать оценку полезности мероприятия.
В теоретической части старший воспитатель Печёнкина Т.В. представила основные отличия ФГОС в области физического воспитания, рассмотрела важные позиции ФГОС ДО. В ходе деловой игры педагоги обсудили основные важные моменты физкультурно-оздоровительной работы. На ярмарке инновационных продуктов представители трёх рабочих групп презентовали свои продукты совместного творчества. По теме «Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников» был создан и представлен педагогический коллаж. В ходе репортажа по теме «Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы» коллеги продемонстрировали свои знания в данной области. Преемственность в области «физического развития» была представлена блок-схемой.
Практическую часть семинара продолжили мастер-классы инструктора по физической культуре Тарасовой Ю.В. («Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика как средство воздействия на психоэмоциональное состояние детей с нарушением речи») и учителя – логопеда Бочковой Е.В. («Су-Джок терапия как метод оздоровления дошкольников»). Руководитель ОМП Серебренникова С.С. представила положительный опыт работы дошкольного учреждения по теме «Альтернатив-акция как эффективная форма сотрудничества с родителями» с использованием технологии «Pecha-kucha».
В заключительной части педагоги проанализировали правильность своих ответов в тестах и обсудили эффективность семинара с использованием упражнения «Открытый микрофон». Коллеги дали положительную оценку, проведённому мероприятию.
Мы надеемся, что педагоги получили полезные практические навыки, которые найдут применение при планировании своей педагогической деятельности и положительно повлияют на качество их работы.