16 декабря в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар – практикум «Интерактивные формы и методы взаимодействия с детьми». Цель семинара — это обобщение и распространение опыта работы по использованию интерактивных методов обучения. Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты. Педагоги рассмотрели основные отличия форм и методов интерактивного обучения от традиционных, познакомились с интерактивными формами обучения, структурой интерактивной ННОД. Исходя из идеи интерактивного обучения педагоги сделали вывод, что воспитательная работа в детском саду может строиться на современных дидактических стратегиях, благодаря которым: •малыш легче понимает и объясняет собственную точку зрения, принимает различные идеи; •воспитанник поддерживается в его стремлении аргументировать, задавать вопросы и задаваться вопросами, с целью понять осмыслить определенные идеи; •дети кооперируются для разрешения задач и выполнения рабочих заданий; •облегчается и становится направляемым совместное обучение; •ребенок воспринимается как партнер в процессе обучения, особенно при формировании компетенций и практических навыков; •появляется возможность измерения и оценки компетенций (что умеет делать ребенок и что он знает), акцентируя внимание на качественных элементах (ценности, отношения). Фоминова Е.Н. провела мастер – класс по теме: «Интерактивные игры как средство формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников». В мастер-классе были представлены интерактивные игры, разработанные самим педагогом, использование которых позволяет интегрировать задачи и содержание различных образовательных областей, видов детской деятельности. Кудерова Е.Г. познакомила педагогов с методикой составления ментальных карт и возможностями их использования в работе с детьми – дошкольниками через проведение мастер – класса «Ментальные карты – способ формирования у дошкольников планировать свои действия». Успеха в воспитании и обучении можно достигнуть только в том случае, если детям будет интересно познавать окружающий мир. Мы, воспитатели, всегда должны помнить об этом и быть в состоянии постоянного поиска новых путей воспитания и обучения и их реализации в своей практике, собирая по крупицам и используя все, что превращает деятельность в радостный акт познания.
|