В нашем дошкольном учреждении успешно
интегрируются в образовательный процесс дети с ограниченными возможностями
здоровья (с общим недоразвитием речи).
Для обеспечения коррекции недостатков речевого
развития и оказания помощи детям этой категории в освоении программы в детском саду функционируют две группы
компенсирующей направленности: старшая
группа для детей с 5 до 6 лет и подготовительная к школе группа для детей с 6
до 7 лет. Комплектование групп осуществляется в соответствии с протоколами
городской ПМПК.
Коррекционную работу осуществляют
учителя-логопеды Худякова Елена Александровна, Бочкова Елена Викторовна.
Цель коррекционной работы: коррекция общего недоразвития речи у детей и подготовка их к школе.
Задачи
коррекционного обучения:
·
способствовать
усвоению лексических и грамматических средств языка;
·
формировать
правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой
структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);
·
развивать
навыки связной речи;
·
формировать
предпосылки учебной деятельности.
Воспитательно-образовательный процесс строится в
соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей
старшего дошкольного возраста с ОНР III
уровня развития на основе «Программы логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей» Авторы Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова,
Г.В.Чиркина («Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития» Авторы: Т.Б.Филичева,
Г.В.Чиркина). Для выявления уровня речевого развития детей используется
тестовая диагностика Кабановой Т.В., Домниной О.В. По результатам диагностики логопедом разрабатываются
перспективные планы фронтальных занятий, индивидуальные перспективные планы
коррекционно-развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей
развития каждого ребёнка-логопата. Эти планы представляются на обсуждение и
утверждение ПМПК ДОУ в начале каждого
учебного года и корректируются в течение года в соответствии с
результативностью проводимой работы. Согласно цели программы непосредственно
коррекционная работа занимает всю образовательную деятельность детей
логопедической группы.
Формы и содержание работы
учителя-логопеда с детьми.
Программа
логопедической работы с детьми предполагает решение коррекционных задач в форме
проведения занятий:
— групповых (подгрупповых);
— подвижными микрогруппами;
— индивидуальных.
Соотношение
между видами занятий и их продолжительность в течение рабочего дня и рабочей
недели логопеда определяется возрастными и речевыми особенностями детей и
закрепляется в графике работы логопеда При планировании и проведении занятий
логопеда, воспитателей, других специалистов и определении их места в целостной
системе работы ДОУ учитывается их соответствие СанПиН 2.4.1.2660-10.