Доступная среда
Сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В учреждении оборудовано 2 групповых помещения для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи). В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей, оборудованием, играми и игрушками, комплектами игровых модулей в соответствии с Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР, ФГОС ДО. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания: магнитофоны, телевизоры, в группе №7 имеется интерактивный стол, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия с детьми с ОВЗ (ТНР) проходят в специально-оборудованных кабинетах:
Кабинет учителя-логопеда- предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, решения поставленных коррекционных задач, консультирование родителей и воспитателей.
- Кабинет педагога-психолога-направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. В кабинете имеется компьютер, сенсорное оборудование для снятие психоэмоционального напряжения, релаксации, центр песка, игровое оборудование на развитие мелкой моторики, дидактический материал для коррекционно-развивающей работы.
- Музыкальный зал-оснащен мультимедийным программным комплектом, музыкальным центром, колонкой, детскими музыкальными инструментами, синтезатором. Для детей с ОВЗ (ТНР) проводятся музыкальные занятия, логоритмика, праздники, досуги, театрализованные представления.
- Центр познавательно-исследовательской деятельности «Кубарики»- оснащен интерактивным комплексом (компьютер + интерактивная доска), оборудованием для опытно-экспериментальной деятельности, учебно-дидактическими пособиями по формированию элементарных математических представлений, конструкторами Lego Education WeDo для занятий робототехникой.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеется детская библиотека для использования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ (ТНР), расположенная в кабинете речевого развития «Буквоежка». Библиотека содержит энциклопедическую и художественную литературу разнообразных жанров. В каждой группе компенсирующей направленности для детей с ТНР имеется книжный уголок, содержащий детскую литературу для самостоятельного рассматривания и чтения.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ (ТНР) имеют возможность заниматься двигательной деятельностью в специально оборудованных спортивных помещениях:- Спортивный зал- оснащен стандартным и нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. В спортивном зале организуется двигательная деятельность детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники, спортивные развлечения, подвижные игры
- Бассейн- оснащен спортивно-игровым оборудованием для обучения детей плаванию. В бассейне проводятся занятия по плаванию, развлечения, досуги.
- Спортивная площадка- оборудована спортивными снарядами для двигательной деятельности на воздухе, имеются беговая дорожка, лестницы для лазания, скамейками для развития равновесия, кольца для игр с мячом, яма для прыжков.
- В каждой группе компенсирующей направленности имеется физкультурный уголок, содержащий спортивно-игровое оборудование и пособия для двигательной деятельности дошкольников.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны в паспортах групп и кабинетов.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Для лиц с ОВЗ и инвалидностью доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, кабинету логопеда, психолога, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Сведения о специальных условиях питания
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Порядок организации питания регламентирует Положение об организации питания в МДОУ. Питание организуется в соответствии с основным (организованным) меню, которое составляется отдельно для детей раннего, дошкольного возраста и для детей группы оздоровительной направленности с туберкулёзной интоксикацией.
В целях обеспечения питания детей с пищевой аллергией, сахарным диабетом, подтвержденных справкой врача с указанием конкретных продуктов, запрещенных ребенку, производится замена этих продуктов в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основание договора с ОГБУЗ «Саянская городская больница». Оказание медицинских услуг осуществляет врач - педиатр и медицинская сестра ОГБУЗ «Саянская городская больница». Медицинский блок оснащен кабинетом медицинской сестры, процедурным кабинетом, в котором находятся оборудование и медикаменты для оказания доврачебной помощи. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуально по рекомендациям врачей и в соответствии с законодательством. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием. осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждение оснащено 9 стационарными компьютерами, которые имеют локальную сеть и выход в «Интернет», из них 4 компьютера находятся в пользовании административного блока, 5 компьютеров используются в образовательной деятельности педагогов: учителя-логопеда, музыкальных руководителей, педагога-психолога, воспитателя по математике, воспитателя по развитию речи. Обучающиеся с помощью педагогов имеют возможность использовать технические и сетевые ресурсы в образовательных целях. Для этого оборудованы интерактивными комплексами с выходом в интернет два кабинета: центр познавательно-исследовательской деятельности и речевой центр. Центр познавательно-исследовательской деятельности также оснащен 5 планшетами для занятий робототехникой. В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР имеется интерактивный сенсорный стол с программой для проведения логопедической работы.
Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ - Не предусмотрено.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Не предусмотрено.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - Не предусмотрено.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не предусмотрено.
Нормативные документы
|